56 отзывов
Контакты
Веломоторы и самокаты
+7 показать номер
+7 показать номер
Никита Баринов
РоссияТульская областьТулаТульская область, Ленинский р-н, дер.Пещерово, 75300016
Карта

Фрикционный веломотор (велопривод) - история создания.

Фрикционный веломотор (велопривод) - история создания.

Велосипед существует около 100 лет и всё это время энтузиасты пытаются придумать двигатель для велосипеда – новые конструкции появляются каждые 2-3 года! Однако, долго эти конструкции не живут – их производят по несколько лет, а затем они уходят....

Так было с мотовелосипедами с моторами Д6, Д8. То же произошло и с их китайскими копиями F-50, F-60, F-80…. Однако, существует одна конструкция веломотора, которая выпускается с незначительными изменениями с 30-х годов! Это фрикционные веломоторы – привод колеса осуществляется напрямую от двигателя, с помощью фрикционного вала. Придумали эту конструкцию в Германии – компания ILO, а после войны, по репарации завод вывезли в Сибирь и стали выпускать под именем Иртыш. Хотя, конечно же, в то время и дороги хуже были, и велосипеды не такие совершенные, и покрышки велосипедные гораздо проще…. Фрикционные моторы никто не воспринимал серьезно, считались самыми слабыми в эксплуатационном плане, но эти предрассудки не помешали дожить им до наших дней! Попутно оказалось, что у этих моторов масса достоинств: 1. Прежде всего, это очень простая конструкция - поставить такой веломотор может абсолютно любой человек! Там просто не возможно что-либо перепутать! 2. Во-вторых, из-за малого количества частей, в этом приводе просто не чему ломаться - Фрикционный веломотор самый надежный из всех веломоторов! 3. В-третьих, совершенно не важно, куда его ставить, на переднее колесо или на заднее - ставьте туда, куда удобнее! Можно, вообще, не только на велосипед такой привод поставить! Абсолютно на всё, только бы было колесо.... 4. Маленькие колеса или большие - это не имеет значение! Маленькое колесо будет делать гораздо больше оборотов, но проходить с каждым оборотом меньший путь! Большое колесо, гораздо медленнее вращается, но путь с каждым оборотом у него больше - в итоге, у всех колес пройденная дистанция совершенно одинаковая, в независимости от их диаметра. Получается, что как бы по дороге "едет" сам фрикционный вал, а колесо просто "помогает" ему - никакого передаточного числа или коэффициента редукции между дорогой и фрикционным валом нет! 5. Если в данный момент вам не нужен веломотор, то за три секунды его можно отвести от колеса на несколько миллиметров, и пользоваться велосипедом как обычно - никакого сопротивления качению нет! 6. На фрикционный привод (иногда его называют моторама) может быть установлен двигатель от любой газонокосилки, триммера, бензопилы - любой двигатель с диаметром центробежного сцепления 78 мм., а таких двигателей сейчас полным-полно! Но чаще всего, ставят двигатель 43 - 49 кубических сантиметра от триммера или двигатель Honda GX35, который так же часто используется в бытовых и промышленных бензоинструментах.
vkontakte facebook twitter

Группа компаний "Вело-Комета", Владимир Семенов, г.Санкт-Петербург

Предыдущие статьи
  • Электровелосипед своими руками
    Электровелосипед своими руками
    Итак, вы ездеете на велосипеде, с жалостью посматривая на тех, кто стоит в пробках, но одна небольшая гока омрачает ваш маршрут, вы подумываете о том, как электофицировать ваш велосипед в домашних условиях....
    Полная версия статьи